Под таким девизом в ОГАОУ «Центр образования «Ступени» с 11 по 15 апреля 2016 года прошла методическая неделя «Профессионализм учителя – залог успешности ученика». Мероприятия были запланированы с целью повышения качества методического сопровождения образовательного процесса.
Совершенствование профессионального мастерства невозможно без постоянного стремления к саморазвитию, самопознанию.
В течение недели были проведены яркие, запоминающиеся мероприятия, имеющие огромную практическую ценность, способствуя формированию созидательной педагогической среды.
Вот уже несколько лет в ОГАОУ «Центр образования «Ступени» работает Научное общество любознательных «Границ.net». 12 апреля 2016 года в рамках методической недели состоялось очередное заседание этого общества под названием: «Сделать мир ярче!». В его работе приняли участие представители ПГУ им. Шолом-Алейхема, преподаватели ОблИПКПР, учителя, учащиеся, родители. В докладах были представлены исследовательские работы по различным темам, отражающим интересы детей. «Двор моей мечты», Социальный проект «Школьная перемена», «География и геометрия моего города», «Числа и ноты», «Эта волшебная радуга», «Компьютерные игры – хорошо или плохо» – это лишь немногие темы, которые волнуют наших учеников. Все участники заседания, выступавшие с докладами, и подготовившие их педагоги были отмечены дипломами и благодарностями Центра образования «Ступени».
13 апреля 2016 года в ОГАОУ «Центр образования «Ступени» в рамках методической недели состоялась научно-практическая конференция по теме: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: из опыта работы». Цель ее — создание условий для успешной реализации ФГОС НОО ОВЗ. В работе методического дня приняли участие педагоги Центра образования «Ступени», магистранты ПГУ им. Шолом-Алейхема, преподаватели ОблИПКПР. Научно-практическая конференция проходила в два этапа. Первый этап — практический. Педагогами начальной школы были даны открытые уроки, во время которых каждый имел возможность показать особенности использования разнообразных форм работы с учащимися для раскрытия своего творческого потенциала. Вторая часть конференции — обобщение собственного педагогического опыта. В выступлениях учителей рассматривались очень важные вопросы: психолого-педагогическая реабилитация детей с аутистической симптоматикой, использование инновационных методов и приемов в логопедической работе, развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся, технология построения учебных занятий для обеспечения системно-деятельностного подхода в формировании метапредметных умений и другие. По итогам конференции будет издан сборник, предназначенный для педагогов и других заинтересованных лиц.
С целью создания психолого-педагогических условий развития творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке и во внеурочное время 14 апреля 2016 года прошел единый методический день «Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, обеспечивающее рост его творческого потенциала». В рамках единого методического дня учителями 5-11 классов были проведены открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия. Анализ и самоанализ открытых уроков показал, что использование активных инновационных методов работы стимулирует мыслительные процессы учащихся, способствует развитию их коммуникационных навыков. Особое значение в этом процессе имеет коррекционная работа.
15 апреля 2016 года состоялся конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха». Участники конкурса: Кудряшова А.Л., Гринченко А. В., Пушкина Е. О., Вологина А. О., Ходос Ю. В., Карепова Ю. Г. Конкурсанты должны были показать не только уровень своего профессионального мастерства, но и общую эрудицию, умение найти выход из сложной ситуации и проявить ораторское искусство и актерский талант. Компетентное жюри, в составе которого были опытные педагоги и представители администрации, придирчиво и строго оценивало работу каждого. Оно и определило победителя конкурса. Им стала Пушкина Екатерина Олеговна. Остальные участники получили дипломы по следующим номинациям: «За педагогический поиск», «За стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности», «За проявленный творческий потенциал», «За профессиональную компетентность», «Зрительские симпатии».