В период с 14 по 20 марта 2016 года в 59 (90,8 %) образовательных организациях Еврейской автономной области для 3122 школьников было проведено 218 мероприятий в рамках второй Всероссийской недели финансовой грамотности.
В мероприятиях Недели приняли участие 18 специалистов отделений Сбербанка России, финансовых организаций области и районов, почты России, ОАО «Фармация», сотрудники ПФР и Кредитного потребительского кооператива «Первый Дальневосточный», регионального филиала национального банка «Траст» г. Хабаровск, Северо-Западного банка Сбербанка России в г. Санкт-Петербург,
Практическая реализация Недели в учебных заведениях осуществлялась через организацию специальных уроков, лекций, семинаров по основам потребительских знаний в финансовой сфере в учебных заведениях ЕАО, проведение деловых и ролевых игр, имеющих практико – ориентированную направленность и воспитывающих через игровые формы интерес к предмету «Экономика». Основные темы, освещаемые на мероприятиях: бережное потребление и защита прав потребителей, вопросы личной финансовой безопасности и ответственности. Значительная часть деятельности связана. С привлечением бухгалтеров школ проведены уроки на тему: «Семейный бюджет: доходы и расходы семьи, как помочь родителям экономить деньги».
В рамках Недели проведены:
– классные часы: «Урок финансовой грамотности», «Финансы в жизни человека», «История России в банкнотах», «О профессии финансиста», «Налоги», «Моя профессия – финансист», «Банки и банковские продукты», «Финансовая грамотность: кредиты», «Займы: «за» или «против», «Карманные деньги», «Семейный бюджет», «Кредиты», «Личные финансы и управление ими», «Финансовая грамотность: взгляд в будущее», «Заработная плата и пенсионное обеспечение», «Распределение финансов», «Бережное потребление, защита прав потребителей»;
– уроки в рамках учебных предметов: «Профессия финансиста», «Поговорим о деньгах», «Экономический калейдоскоп», «Деньги, их функции. Экономика семьи», «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов», «Виды доходов физических лиц», «Инфляция и семейная экономика», «Безработица, ее причины и последствия», «Мир денег», «Кредит»;
– лекции и видеолекции: «Что нужно знать держателю дебетовой и кредитной карт», «Что такое вклады и кредиты?», «Как можно управлять деньгами», «Деньги любят счёт»;
-викторины и экономические турниры: «Открываем мир финансов», «Экономика и налоги: в шутку и всерьез», «Финансовая грамотность», – «Бюджет»;
– анкетирование «Как я расходую свои карманные деньги» и диспуты: «Карманные деньги – за и против»;
– ролевые игры «Поиграем в магазин», «Денежная азбука», что позволило ребятам побывать как производителями товаров, так и продавцами и покупателями, проследив финансовую составляющую экономической цепочки, расширить знания обучающихся о позитивной и негативной значимости кредитов, «реализовать бизнес-идеи», «открыть счета» и «оформить кредиты» в школьном банке.