Учителя-блогеры выдвинули свои предложения к Году педагога и наставника

Во втором заседании Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации приняли участие представители разных регионов страны. Члены Совета обсудили итоги первых двух месяцев деятельности и определили ключевые направления, по которым будет вестись работа в ближайшее время.

Инициативы касались подготовки региональных проектов для педагогов и для классных руководителей, а также проведения курсов повышения квалификации по направлению «Цифровые инструменты учителя» и развития системы инклюзивного образования.

Особое внимание члены Совета обратили на подготовку педагогов. Так, учителя-блогеры разрабатывают программы двухпрофильного бакалавриата по дефектологическим направлениям образования; для начинающих специалистов они предложили организовать виртуальный «Институт наставничества», на котором будут внедряться игровые технологии проекта «Дорога педагога». Для правовой поддержки педагогов планируется реализовать проект «Скорая помощь педагогам».

Кроме того, учителя-блогеры готовятся провести серию репортажей из школ, участвующих в программе капитального ремонта.

Также учителя-блогеры уделяют пристальное внимание уже реализуемым инициативам Министерства. Они рассказывают педагогам и родительскому сообществу о внеурочных занятиях «Разговоры о важном», их влиянии на воспитание и кругозор ребят.

Члены Совета обсудили также современные инструменты геймификации и создания чат-ботов для оказания помощи педагогам во внедрении цифровых технологий и использования платформы «Сферум».

Педагоги выразили готовность провести серию вебинаров на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и предложили организовать флешмобы, которые будут способствовать популяризации педагогических блогов.

Все эти предложения будут направлены в оргкомитет Года педагога и наставника.

«Сегодня как никогда ценно прямое, правдивое общение. Людям важна проверенная информация от тех, кто изнутри знает систему образования и профессионально рассказывает о ней. В этом смысле Совет учителей-блогеров – очень важный для Министерства просвещения канал коммуникации. Педагоги-практики помогают нам выстраивать концепции образовательных и воспитательных программ, в своих блогах они говорят о проектах, важных для всех, и получают обратную связь от детской и взрослой аудитории. И конечно, Минпросвещения со своей стороны будет поддерживать таких креативных, инициативных и неравнодушных учителей», – прокомментировала Советник Министра просвещения Российской Федерации Надежда Малкина.

Справочно

Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России был создан в августе текущего года. В него вошли 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие). Это практикующие педагоги, которые активно ведут аккаунты в социальных сетях.

Цель создания Совета – усиление взаимодействия Министерства с экспертным педагогическим сообществом. Деятельность Совета будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования.

Участники Совета принимают участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также выступают с инициативами, направленными на повышение престижа педагогической профессии и формирование позитивного имиджа учителей российских школ, а также способствуют популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей.