В школах страны планируют открыть 5 тысяч профильных классов. Подобный начал работать в первой биробиджанской гимназии. Почему старшеклассники выбрали профессию учителя?
Ученица 10-го «Г» Анна Севастьянова ещё точно не определилась, кем станет по окончании профильного класса. Девушка пока в раздумьях — быть гуманитарием — учителем русского языка и литературы, либо выбрать нелёгкий путь теорем и задач.
Анна Севастьянова, ученица гимназии № 1 (г. Биробиджан):
— Эти предметы мне всегда были ближе: мне нравились их, как учить, так и объяснять кому-то, например, младшей сестре. Профессия учителя очень востребована, и мало хороших учителей, которые готовы дать знания правильные и так, чтобы ребёнок их понял!
А вот Даниил уже точно знает, что станет учителем начальных классов и этому есть естественная причина. Парень из многодетной семьи, в которой воспитывают восьмерых детей.
Даниил Локайчук, ученик гимназии № 1 (г. Биробиджан):
— Если честно, я всегда имел привязанность к детям, всегда устраивал для них разные игры. Для меня дети — это только радость. Всё-таки поэтому я выбрал педагогический профиль, чтобы обучать детей.
Первый педагогический не случайно открыли именно в гимназии № 1. Здесь уже работают пять классов разного профиля: технологический, социально-гуманитарный и естественно-научный. В педгруппе обучаются 22 школьника. Отбор проводили по результатам аттестации девятиклассников.
Вячеслав Тетюев, директор гимназии № 1 (г. Биробиджан):
— Основная задача, которая стоит перед нами, — это не воспитать специалистов, просто отобрать детей, внушить им, может быть, любовь и интерес к данной профессии. Это профориентационное мероприятие в основном. Мы не говорим о том, что все сто процентов пойдут в педагогические вузы, но надеемся, что большинство всё-таки выберут данную профессию.
Ребята обучаются по программе студентов-первокурсников, осваивающих педагогические профессии, но в упрощённом виде. Профильные уроки проходят раз в неделю. Их ведут преподаватели Приамурского госуниверситета. Они дают десятиклассникам базовые знания по педагогике и психологии. Помимо уроков проходят практические занятия.
Ольга Буховцева, декан факультета педагогики и психологии Приамурского госуниверситета им. Шолом-Алейхема:
— Также мы для школьников организовывали профильные умные каникулы и как раз — таки к нам приходили десятиклассники, мы их погружали в педагогическую сферу, организовывали различные активности для них! Ну и сейчас мы тоже готовимся к весенним каникулам и тоже готовим очень интересные форматы работы с нашими десятиклассниками!
Выпускники этого класса смогут поступить на бюджетные места в профильные учебные заведения вне конкурса. С этого года в автономии предусмотрен целевой набор для таких ребят. Мэрия Биробиджана проводит свой конкурс, цель та же — поддержка талантливых студентов педагогических вузов.
Наталья Ерёменко, исполняющая обязанности заместителя главы мэрии г. Биробиджана:
— Если этот конкурс проходит, значит на протяжении всех лет обучения, мэрия города выплачивает ему социальную выплату в размере трёх тысяч рублей. Но условия таковы, что по завершении получения профессии этот студент должен будет прийти и отработать в школах города Биробиджана то количество времени, за которое он получал эти три тысячи.
Поддерживают материально молодых учителей и после получения диплома. Тем, кто уже работает в школах Биробиджана, на протяжении двух лет ежемесячно выплачивают по 10000 рублей. Несмотря на все эти меры потребность в специалистах до сих пор высока. Остро не хватает преподавателей начальных классов и многих предметников.
Ученики педагогического класса окончат школу через полтора года, но им в своей жизни ещё предстоит много чего узнать и через многое пройти, прежде чем они станут по-настоящему учителями с большой буквы!
В последние два года труд учителя в России вызывает все больше интереса у молодёжи. Набор в вузы на педагогические профессии увеличился на десять тысяч человек.
Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин