Решение коллегии об итогах работы департамента образования Еврейской автономной области в 2021 году, приоритетных направлениях и задачах развития региональной системы образования на 2022 год

Заслушав и обсудив доклад об итогах работы департамента образования Еврейской автономной области в 2021 году, приоритетных направлениях и задачах на 2022 год коллегия департамента образования Еврейской автономной области

решила:

Принять к сведению информацию об итогах работы департамента образования Еврейской автономной области в 2021 году. Признать деятельность департамента образования Еврейской автономной области, соответствующей государственным стратегиям и целевым ориентирам в сфере образования в 2021 году.

  1. Департаменту образования Еврейской автономной области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, обеспечить в 2022 году:
    1. организацию работы по комплексному подходу к внедрению в образовательный процесс мероприятий национального проекта «Образование»;
    2. реализацию на территории Еврейской автономной области федеральных проектов (обратить внимание на реализацию приоритетов общего образования);
    3. улучшение основных показателей мотивированного мониторинга; (разработать предложения по их достижению в срок до 01.10.2022);
    4. проработку вопроса организации профильных классов психолого-педагогической направленности на территории муниципальных образований Еврейской автономной области;
    5. применение ресурсов национальных проектов при подготовке детей к государственной итоговой аттестации;
    6. проработку вопросов интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные коллективы;
    7. максимальную занятость детей и подростков во неурочное время, в том числе в каникулярный период;
    8. увеличение охвата детей программами дополнительного образования;
    9. в реализации региональных проектов «Социальная активность» и «Патриотическое воспитание» обеспечить исполнение ключевых задач по формированию у школьников и студентов системы среднего профессионального образования:
        • активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
        • патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите Отечества, ответственности за будущее России;
        • выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
        • системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятием физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
  2. Департаменту образования Еврейской автономной области обеспечить:
    1. проведение анализа системы специального (коррекционного) образования на территории Еврейской автономной области провести проверки по следующим направлениям:
        • нормативно-правового регулирование инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях области (представить аналитический отчет с рекомендациями в срок до 30.11.2022);
        • повышение качества предоставляемых образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам (представить аналитический отчет с рекомендациями в срок до 30.11.2022);
    2. реализацию на территории Еврейской автономной области:
        • государственной программы Еврейской автономной области «Развитие образования Еврейской автономной области на 2018-2024 годы».
  3. Департаменту образования Еврейской автономной области совместно с областным государственным автономном образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области» обеспечить:
    1. комплекса мер по антикризисному сопровождению школ для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения или работающих в неблагоприятных социальных условиях.
    2. комплекса мероприятий по ранней профессиональной ориентации и самоопределения школьников Еврейской автономной области;
    3. обеспечить внедрение рабочих программ воспитания для всех уровней образования.
  4. Отделу контроля и надзора в сфере образования департамента образования ЕАО обеспечить:
    1. выполнение в полном объеме Программы профилактик рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2022 год;
    2. контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг по государственной аккредитации и лицензированию образовательной деятельности, в том числе увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
    3. принятие необходимых мер профилактического характера в целях обеспечения выполнения образовательными организациями требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе подготовку разъяснений, методических писем, проведение семинаров и консультаций работников и руководителей образовательных организаций;
    4. совершенствование методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований законодательства об образовании;
    5. оптимизацию контрольно-надзорной деятельности в сфере образования путем категорирования объектов контроля и надзора в сфере образования;
    6. контроль за полнотой и своевременностью внесения сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр документов об образовании и о квалификации, об обучении» в отношении организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования;
    7. участие в апробации аккредитационного мониторинга, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей.
  5. Областному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области» обеспечить:
    1. развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (в том числе повышение квалификации, развитие региональных и муниципальных методических служб);
    2. врамках дополнительного профессионального образования – обучение педагогических работников методам воспитания исоциализации учащихся, втом числе учащихся сограниченными возможностями здоровья;
    3. организационное-педагогическое и методическое сопровождение молодых педагогов области (возрождение клуба молодых педагогов);
    4. в течение года научно-методическое сопровождение образовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и профессионального образования;
    5. работу по активному вовлечению педагогов области в работу профессиональных сообществ (интернет-сообщества, учебно-методические объединения, ассоциации педагогов и т.п.);
    6. проведение мониторинга соответствия педагогических работников образовательных организаций области к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе результатов мониторинга, по необходимости, подготовить дополнительные профессиональные программы повышения квалификации/переподготовки для педагогических работников образовательных организаций Еврейской автономной области в сфере дефектологического образования.
  6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций:
    1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
      № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проводить ежегодное самообследование образовательной организации, обеспечить работу внутренней системы оценки качества образования, в том числе путем проведения независимого контроля качества образования;
    2. обеспечить поддержку развития и увеличение численного состава детских общественных организаций, в том числе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Всероссийского патриотического движения «Юнармия», которые фокусируются на развитии основных направлений Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года;
    3. содействовать ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
    4. обеспечить снижение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, создание дополнительных мест в системе общего образования, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в общеобразовательных организациях.
    5. на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования включать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступные им виды внеурочных занятий;
    6. обеспечить адаптацию, закрепление и сопровождение молодых педагогов, в том числе через развитие института наставничества;
    7. совершенствовать систему контроля за питанием обучающихся в общеобразовательных организациях, направленную на повышение его качества, безопасности и доступности. Оказывать меры социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в виде предоставления питания на льготной основе детям из малоимущих семей, бесплатного питания – детям с ОВЗ;
    8. проводить анализ подростковой преступности в среде обучающихся и учитывать его результаты при планировании воспитательной работы учреждений в каникулярный период;
    9. продолжить работу по организации целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных образовательных организациях;
    10. продолжить реализацию концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года исполнение в части компетенции комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних;
    11. отчет о проделанной работе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций представить в адрес департамента образования области в срок до 01 ноября 2022 года.
  7. Руководителям учреждений среднего профессионального образования необходимо:
    1. принять участие в реализации проекта «Билет в будущее»
      в 2022 – 2024 годах;
    2. обеспечить качественную реализацию программ воспитания обучающихся и повышение качества общего образования в системе СПО;
    3. до конца 2022 года создать студенческие спортивные клубы и внести сведения об обучающихся в Навигатор дополнительного образования;
    4. организовать процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена для не менее чем 130 студентов;
    5. обеспечить аккредитацию обновленных мастерских в качестве центров проведения демонстрационного экзамена, подготовить экспертов и провести аттестацию обучающихся в форме демонстрационного экзамена по соответствующим компетенциям;
    6. обеспечить трудоустройство выпускников СПО, в том числе из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также участников конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» и Ворлдскиллс.
  8. Отделу молодежной политики и воспитания департамента образования ЕАО:
    1. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо:
        • обеспечить системное информирование органов и учреждений системы профилактики, органов и учреждений, принимающих участие в профилактике, о действующих на территории Еврейской автономной области детских и молодежных объединениях, их ресурсах и возможностях.
        • организовать в каждом муниципальном районе Еврейской автономной области совместно с департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, другими заинтересованными органами и учреждениями разъяснительную работу о необходимости раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и необходимости активного межведомственного взаимодействия при организации индивидуальной профилактической работы с данной категорией семей с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
        • обеспечить сбор и анализ сведений о принятых мерах по обеспечению системной работы по выявлению и профилактике буллинга (травли);
        • повысить качество межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.