О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 года № 1336

Департамент образования Еврейской автономной области информирует по вопросу изменений в федеральном законодательстве Российской Федерации в сфере образования.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.09.2024 № 1801 внесены изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 года № 1336.

Нормативный правовой акт опубликован 21 октября 2024 года на официальном интернет-портале правовой информации по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202410210049. Приказ № 1801 вступает в силу с 1 ноября 2024 года.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований дополнен следующими пунктами:

– Отсутствие доступа к открытым и общедоступным информационным ресурсам, содержащим информацию о деятельности образовательной организации, подлежащую размещению в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», зафиксированное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не менее трех раз с периодичностью не чаще одного раза в неделю в период осуществления в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проводимого на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

– Наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение календарного года 10% и более выпускников, не набравших минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования, по одному из обязательных учебных предметов при прохождении государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам основного общего образования, от общего количества выпускников.

– Наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение календарного года 20% и более выпускников, получивших неудовлетворительный результат (“незачет”) по итоговому собеседованию по русскому языку в основную или дополнительные даты проведения итогового собеседования по русскому языку, от общего количества выпускников.

– Наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение календарного года 10% и более выпускников, не набравших минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, или при сдаче государственного выпускного экзамена, получивших отметку ниже удовлетворительной, по одному из обязательных учебных предметов при прохождении государственной итоговой аттестации по основной общеобразовательной программе среднего общего образования, от общего количества выпускников.

– Наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение календарного года 20% и более выпускников, получивших неудовлетворительный результат (“незачет”) по итоговому сочинению (изложению) в основную или дополнительные даты проведения итогового сочинения (изложения), от общего количества выпускников.

– Более 25% обучающихся, принимавших участие в диагностической работе, не выполнили 50% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения при проведении аккредитационной экспертизы основной образовательной программы.