Департамент образования Еврейской автономной области информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), о внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ.
Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации по следующему адресу: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408190014. Указанное изменение законодательства вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2025 г.
Минпросвещения скорректировало федеральные адаптированные программы начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, федеральную адаптированную основную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изменения касаются, в частности, составления учебных планов, освоения предметов “История”, “Обществознание”, “Основы духовно-нравственной культуры народов России”, “Труд (технология)”.
Также уточняется, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая (ранее – 20 мая).
В связи с вышеизложенным руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимо руководствоваться положениями, установленными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ», а также обеспечить своевременное приведение локальных нормативных актов в соответствии с вышеуказанным постановлением.