Критерии отбора образовательных организаций для включения в ежегодный план проведения плановых проверок

Комитетом образования Еврейской автономной области при формировании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок) используются элементы риск-ориентированнного подхода и применяются следующие критерии отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для включения в план проверок.

Распределение объектов контроля по категориям риска позволяет определить интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений законодательства об образовании.

Все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Еврейской автономной области распределяются по трем категориям риска:

«высокая зона риска»,

«средняя зона риска»,

«вне зоны риска».

Для рассмотрения вопроса об отнесении объектов контроля к определенной категории риска используются следующие информационные ресурсы:

– массив информации результатов уровня подготовки обучающихся при проведении процедур внешней системы оценки качества образования (результаты федеральных, региональных, муниципальных оценочных процедур) за три учебных года; 

– документы и материалы, размещенные на официальном сайте организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– информация, размещенная на официальном сайте организаций, – осуществляющих образовательную деятельность (наличие/отсутствие нарушений требований законодательства об образовании к содержанию документов организации, осуществляющей образовательную деятельность);

– уровень квалификации педагогов; 

– результаты ранее проводившихся проверок (в т.ч. информация о выявленных нарушениях, об исполнении выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, об административных правонарушениях);

– обращения граждан,

– сведения, полученные от иных органов государственной власти, осуществляющих надзор, а также средств массовой информации, сведения, полученные из средств массовой информации;

– статистические отчеты о деятельности организаций, осуществляющих

образовательную деятельность;

– инновационная активность организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– отчеты о самообследовании за три года.

По результатам анализа информации для распределения всех объектов контроля по категориям риска применяются следующие критерии:

– наличие или отсутствие нарушений, выявленных по результатам  проведенных проверок; качество исполнения предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок;

– наличие или отсутствие обращений граждан по вопросам нарушения

законодательства об образовании;

– наличие сведений о нарушении законодательства об образовании, поступивших от других органов государственного контроля (надзора), органов прокуратуры;

– наличие положительной динамики образовательных достижений обучающихся по результатам корреляции процедур внешней и внутренней систем оценки качества образования;

– инновационная активность образовательных организаций;

– наличие или отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства об образовании.

На основании критериев организации, осуществляющие образовательную деятельность, распределяются следующим образом:

Первая категория – объекты контроля «высокой зоны риска»:

показывающие стабильно низкие результаты образовательных достижений обучающихся (с учетом корреляции процедур внешней и внутренней систем оценки качества образования);

в деятельности которых были выявлены нарушения законодательства об образовании (в т.ч. при рассмотрении отчетов об исполнении выданных предписаний об устранении выявленных нарушений);

в деятельности которых были выявлены грубые нарушения лицензионных требований;

на деятельность которых поступали жалобы и обращения, с фактами, которые были подтверждены при рассмотрении обращений.

Вторая категория – объекты контроля «средней зоны риска»:

показывающие стабильный уровень образовательных достижений обучающихся (с учетом корреляции процедур внешней и внутренней систем оценки качества образования);

в деятельности которых не было выявлено грубых нарушений лицензионных требований;

в деятельности которых при проведении проверок (в т.ч. при рассмотрении отчетов об исполнении выданных предписаний об устранении выявленных нарушений) были выявлены нарушения законодательства об образовании, но они были устранены в ходе проверки;

на деятельность, которых поступали жалобы и обращения, с фактами, которые были не подтверждены при рассмотрении обращений.

Третья категория – объекты контроля «вне зоны риска»:

показывающие стабильно высокий уровень образовательных достижений обучающихся (с учетом корреляции процедур внешней и внутренней систем оценки качества образования);

в деятельности которых не выявлены нарушения законодательства об образовании по результатам проведенных проверок  (в т.ч. при рассмотрении отчетов об исполнении выданных предписаний об устранении выявленных нарушений);

имеющие высокую инновационную активность;

на деятельность которых не поступали обращения и жалобы граждан.

При распределении организаций, осуществляющих  образовательную деятельность, на категории риска:

в «высокую зону риска» включаются организации, имеющие в наличии хотя бы один из критериев, отнесенных к данной категории риска;

в «среднюю зону риска» включаются организации, не подпадающие под критерии первой категории риска («высокая зона риска»), но имеющие в наличии хотя бы один из критериев второй категории риска («средняя зона риска»);

в третью категорию «вне зоны риска» включаются организации, не попавшие под критерии первой и второй категорий риска.