А.П. Брайченко, главный специалист-эксперт отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета образования ЕАО
Идея создания областного клуба молодых педагогов появилась неслучайно.
Во – первых, создание регионального клуба молодых педагогов будет способствовать реализации условий для развития творческого потенциала и самореализации, формирования гражданской позиции молодых педагогов, активного профессионального отношения к совершенствованию региональной системы образования.
Во – вторых, клуб молодых педагогов даст возможность широко представить общественности через средства массовой информации профессию современного педагога XXI столетия.
В – третьих, создание регионального клуба молодых педагогов будет способствовать решению серьезных профессиональных задач. Особенно это относится к молодым педагогам, поскольку вначале преподавательской карьеры все приемы и методы только нарабатываются.
В – четвертых, в процессе работы регионального клуба молодые педагоги получат опыт и профессиональную помощь от более опытных педагогов, пополнят свою собственную методическую копилку, повысят личную квалификацию, приобретут интересных друзей-единомышленников.
В – пятых, региональный клуб молодых педагогов объединит всех, кто неравнодушен к судьбам молодого поколения. Он подтвердит общественную и социальную значимость профессии Учителя, а также будет способствовать сотрудничеству и взаимодействию образовательных организаций и органов местного самоуправления, Еврейского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и других общественных организаций.
В зале областного института повышения квалификации педагогических работников собрались около 100 молодых педагогов из всех муниципальных образований области, областных государственных учреждений, учителя-наставники, специалисты муниципальных органов управления образования, руководители комитета образования ЕАО: Пчелкина Т.М., председатель комитета; Хромова Т.А., первый заместитель председателя комитета.
Работа клуба началась с молодежного гимна «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», который исполнил молодой директор Бираканской средней общеобразовательной школы № 15 Облученского муниципального района Каменский Евгений Романович.
«Клуб молодых педагогов – это своеобразное яркое подтверждение тому, что в систему образования ЕАО приходят молодые люди, которые стремятся не просто остаться в профессии, но и достичь в ней совершенства» – с такими словами выступил почетный гость Тихомиров Анатолий Федорович, председатель Законодательного собрания Еврейской автономной области. Он вручил Благодарности Законодательного собрания Еврейской автономной области за высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения 8 молодым педагогам области: Алексеевой Ю.С., учителю английского языка МКОУ СОШ № 5 с. Пашково; Борисовой Н.Н., заместителю директора по учебно-воспитательной работе ОГБОУ ДО «Детско-юношеский центр»; Кичигиной К.С., учителю начальных классов МБОУ СОШ с. Амурзет; Корнейчук К.С., учителю английского языка МБОУ СОШ № 18 п. Приамурский; Михеевой В.А., учителю начальных классов МКОУ «НОШ с. Ленинское»; Непокрытых Д.В., педагогу дополнительного образования ОГБОУ ДО «Детско-юношеский центр»; Полозовой Е.Н., учителю начальных классов СОШ № 8 г. Биробиджана; Соловченковой Е.А., учителю математики и информатики МКОУ СОШ с. Найфельд и педагогу-наставнику Гаврилюк Ирине Николаевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе ОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1».
Тема заседания клуба «Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций» выбрана не случайно, она была рекомендована Министерством образования и науки РФ, так как основана на более объективной, общественной оценки как педагогических компетенций, так и знаний обучающихся.
В обсуждении темы приняли участие: Сережникова Раиса Кузьминична, заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук ФГОБУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» с темой: «Принципы изучения и диагностики сформированности педагогических компетенций будущего учителя»; Зильберман Наталья Алексеевна, директор МБОУ «НОШ № 14» г. Биробиджана с темой: «Роль независимой оценки в формировании профессиональных компетенций учителя начальной школы», а также молодые педагоги: Дубовицкая Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Биробиджана, победитель регионального Конкурса «Учитель года ЕАО-2014» с темой: «Условия формирования высокой оценки педагогической деятельности учителя родительской общественностью»; Михеева Валентина Андрияновна, учитель начальных классов МКОУ «НОШ с. Ленинское» с темой: «Участие в профессиональных конкурсах молодого педагога, как средство внешней оценки профессиональной компетентности»; Кичигина Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Амурзет» с темой: «Реализация педагогических компетенций молодого педагога через развитие внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников».
Во всех выступлениях подчеркивалось, что роль независимой оценки качества образования, основанной на объективности, независимых исследованиях достоверной информации важна. Именно независимая оценка способна сформировать учителя – профессионала, «мастера» своего дела.
Председателем областного клуба молодых педагогов единодушно была избрана Дубовицкая Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Биробиджана.
С целью повышения эффективности работы клуба, было обращено внимание молодых педагогов на информационное письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов», в котором даны рекомендации по следующим направлениям: организация рабочего времени, организация оплаты труда, повышение профессионального уровня, аттестация, повышение статуса и популяризация советов молодых педагогов.
У Полководца Александра Македонского спросили: – Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?
– Отец подарил мне жизнь преходящую, – ответил Александр, а учитель – вечную.
Такое предание записал арабский писатель Аль-Хусри спустя 1300 лет после того, как были произнесены эти слова в честь учителя Александра – философа Аристотеля. Еще спустя почти тысячу лет мы повторяем их, вспоминая своих учителей, своего первого учителя!