На клубе молодых педагогов обсуждались следующие вопросы:
– «Принципы изучения и диагностики сформированности педагогических компетенций будущего учителя».
– «Значимость общественных конкурсов в повышении управленческой культуры».
– «Условия формирования высокой оценки педагогической деятельности учителя родительской общественностью».
– «Роль независимой оценки в формировании профессиональных компетенций учителя начальной школы».
– «Участие в профессиональных конкурсах молодого педагога, как средство внешней оценки профессиональной компетентности».
– «Реализация педагогических компетенций молодого педагога через развитие внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников».
– «Повышение профессиональной компетентности педагогов-дефектологов в условиях дополнительного профессионального образования».
– «Независимая оценка, как фактор повышения качества работы учителя-логопеда».
В ходе проведения клуба представлен опыт клуба молодых педагогов г. Биробиджана.
В ходе обсуждения вопросов была подчеркнута важность создания регионального клуба молодых педагогов.
Во – первых, создание регионального клуба молодых педагогов будет способствовать реализации условий для развития творческого потенциала и самореализации, формирования гражданской позиции молодых педагогов, активного профессионального отношения к совершенствованию региональной системы образования.
Во – вторых, клуб молодых педагогов даст возможность широко представить общественности через средства массовой информации профессию современного педагога XXI столетия.
В – третьих, создание регионального клуба молодых педагогов будет способствовать решению серьезных профессиональных задач. Особенно это относится к молодым педагогам, поскольку вначале преподавательской карьеры все приемы и методы только нарабатываются.
В – четвертых, в процессе работы регионального клуба молодые педагоги получат опыт и профессиональную помощь от более опытных педагогов, пополнят свою собственную методическую копилку, повысят личную квалификацию, приобретут интересных друзей-единомышленников.
В – пятых, региональный клуб молодых педагогов объединит всех, кто неравнодушен к судьбам молодого поколения. Он подтвердит общественную и социальную значимость профессии Учителя, а также будет способствовать сотрудничеству и взаимодействию образовательных организаций и органов местного самоуправления, Еврейского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и других общественных организаций. Клуб молодых педагогов – это своеобразное яркое подтверждение тому, что в систему образования приходят молодые люди, которые стремятся не просто остаться в профессии, но и достичь в ней совершенства.
Секция молодых педагогов рекомендует:
- Комитету образования Еврейской автономной области (Брайченко А.П.):
- Создать региональный клуб молодых педагогов, выбрать Совет и актив клуба.
- В средствах массовой информации, на сайте комитета образования ЕАО шире освещать лучшие педагогические находки молодых педагогов.
- Использовать разнообразные формы работы с молодыми специалистами через круглые столы, интеллектуальные встречи, форумы, профессиональные конкурсы и т.д.
- Институту повышения квалификации педагогических работников (Н.С. Лазаревой):
- Составить программу работы регионального клуба молодых педагогов и проводить заседания регионального клуба с периодичностью один раз в квартал.
- Осуществлять психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов.
- Продолжить организацию профессиональных конкурсов: «Моя методическая копилка», «Конкурс методических разработок и воспитательных дел», «Молодой учитель ЕАО» и т.д.
- Регулярно опубликовывать в региональном журнале
«Педагогический вестник» лучшие педагогические практики молодых педагогов.
- Начальникам муниципальных отделов образования (Авачевой М.Н., Ляховой А.А., Сайчук Е.Г., Леонтьевой И.А., Пермяковой Е.М., Шафорост Н.Е.):
- Создать сообщества молодых педагогов на муниципальном уровне.
- Активизировать работу с молодыми педагогами, вовлечение их в творческую и инновационную деятельность.