Кичигина Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Амурзет
Начиная профессиональную деятельность в образовательном учреждении, я понимала, что молодой педагог должен свободно владеть методами и средствами педагогического воздействия, навыками организации различных видов деятельности учащихся, умением связывать личностный, дифференцированный и индивидуальный подходы в учебно-воспитательном процессе, преодолевать трудности в общении с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.
А так же понимая, что формирование и развитие личности ребёнка идут не столько при помощи изучаемых тем, параграфов, теорем и формул, сколько под воздействием культурно-образовательной среды образовательного учреждения и личности самого учителя. Эта тенденция объективно обусловлена повсеместным введением образовательных стандартов нового поколения.
Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущной для общества. Школа после уроков… Какая она? Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «Я». Чтобы ребёнок свободно проявил свою волю и сделал выбор?
Передо мной, как педагогом, стоял главный вопрос: какие наиболее эффективные формы воспитательной работы использовать, чтобы сделать жизнь школьников более интересной, яркой и насыщенной? Я четко понимала, что данная деятельность должна осуществляться только в совместной деятельности, как единственно возможном виде деятельности, в котором происходит присвоение детьми ценностей, а не просто узнавание о них.
Я решила попробовать организовать школьников во внеурочную деятельность по созданию школьного телевидения. «Школьное телевидение» – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.
Данная работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И, как я уже говорила, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Работа по созданию школьных телепередач помогла мне выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание первого школьного телевидения«AMURSCHOOL» является актуальным в нашей школе.
И так, студия «Первого школьного телевидения» в МБОУ «СОШ с.Амурзет» начала свою работу в сентябре 2015 года. Для начала был объявлен кастинг ведущих, в котором приняли участие более 20 школьников. Первыми ведущими стали: Киселева Маргарита и Яковлева Татьяна – ученицы 10 класса.
Вся работа складывается из нескольких направлений: информационное,
образовательное, воспитательное.
Тематика телепередач, формы, рубрики разнообразные: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.
Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому сначала ведется работа по тематике репортажа, составлению и написанию интервью, подготовке вопросов.
В нашей студии три основные рубрики, которые предложили сами учащиеся нашей школы и были утверждены руководителем студии.
- «Школьная жизнь»
- «Все о спорте»
- «Школьный досуг»
У ведущих рубрик есть помощники, с которыми они обдумывают репортаж.
Репортаж выходит раз в месяц иногда два, в зависимости от накопленного материала. За 2015-2016 ученый год студия выпустила 7 репортажей. Первый репортаж был посвящен празднику «День учителя», над созданием которого работала вся школа, включая преподавателей. В мае корреспонденты ГТРК Бира сделали репортаж о нашей студии и были порадованы высоким уровнем нашей работы.
Мы принимали участие во Всероссийском конкурсе видеороликов «О спорте».
Участие школьников в системе школьного телевещания помогает развивать такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Сегодня в нашей студии задействовано….учащихся, из них…. начальной школы. Ребята получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм и телепередач, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач
возрастает их мотивация к обучению.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.
Организация внеурочной деятельности в данном направлении облегчила процесс информирования учащихся, родителей и учителей о предстоящих мероприятиях, стала более оперативной работа административного состава.