За 2012 год в комитет образования Еврейской автономной области поступило 106 обращений граждан (в 2011 г. – 127, 2010 г. – 148). Отмечена тенденция снижения обращений граждан ежегодно в среднем на 15 процентов. В 2012 году получено обращений граждан комитетом образования – 62:
из вышестоящих органов государственной власти – 44 обращения.
Из общего количества обращений – 18 коллективных.
Наибольшее количество обращений получено из г. Биробиджана – 41; Облученского района – 29, Ленинского района – 8; Смидовичского – 7, Биробиджанского – 6, Октябрьского – 5.
Основная тематика вопросов, поднятых в обращениях граждан в 2012 году
1. Нарушения прав детей на образование (конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса, неправомерные действия руководителей образовательных учреждений) – 35 обращений (33 %).
2. Разъяснение финансовых вопросов в образовании (порядок выплаты компенсаций, пособий, льгот, вопросы начисления заработной платы педагогическим работникам и др.) – 23 обращения (22%).
3. Вопросы реорганизации и оптимизации сети образовательных учреждений Еврейской автономной области – 12 обращений (11%).
4. Вопросы социальной защиты детей (определение детей
в специализированные образовательные учреждения, школы-интернаты, социальная поддержка, направление детей на лечение, устройство детей
в дошкольные учреждения) – 12 обращений (11%).
5. Запросы подтверждения архивных документов об образовании, стажа работы, различного рода справок – 19 обращений (18%).
6. О перебоях в работе коммунальной инфраструктуры образовательных учреждений области – 4 обращения (11%).
Кроме вышеперечисленных обращений граждан, поступали запросы
об имеющихся вакансиях по педагогическим специальностям,
о предоставлении жилья молодым специалистам, по ипотеке и др.
Поступали предложения граждан по совершенствованию системы образования,
Все без исключения обращения граждан рассмотрены в установленные законом сроки специалистами комитета образования. Результаты рассмотрения обращений 2012 года:
48 обращений – вопросы решены положительно;
51 обращение – даны подробные разъяснения на поставленные вопросы;
7 обращений – отказано в связи с неправомерными требованиями.
По большинству обращений проведены проверки с выездом на место.