Панельная дискуссия «Практика психолого-педагогического сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве»

В рамках экспертно-практической сессии II социального форума «Социальная сплоченность: семья, общество, государство» 06 мая 2017 года в государственном образовательном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2» была организована площадка «Практика психолого-педагогического сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве».

Модераторы площадки, Духнова Елена Юрьевна, кандидат социологических наук, заведующий кафедрой начального, дошкольного и коррекционного образования ИПКПР, и Серго Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования, нацелили участников панельной дискуссии на формирование (разработку) модели межведомственного взаимодействия при сопровождении ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Участники панельной дискуссии представили опыт работы образовательных организаций области по данной проблематике:

— «Обеспечение условий для социализации ребенка с РАС в среде сверстников» (Гаган С. Г., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»);

— «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с РАС в условиях индивидуального обучения» (Неупокоева В.В., заместитель директора по учебно-методической работе ОГАОУ «Центр образования «Ступени»; Попова Е. В., руководитель социально-психолого-педагогической службы, педагог-психолог ОГАОУ «Центр образования «Ступени»);

— «Коррекция дезадаптивного поведения учащихся с РАС»
(Ходос Ю. В., заместитель директора по воспитательной работе ОГАОУ «Центр образования «Ступени»);

— «Формирование коммуникативных навыков у учащихся с РАС                (Мамулькина Виолетта Евгеньевна, педагог-психолог ОГАОУ «Центр образования «Ступени»).

Коллеги из муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) школа» (Попова О.А., заместитель директора по учебной работе, и Соловьева Л.С., учитель надомного обучения) поделились опытом работы по обучению детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специального (коррекционного) учреждения.

В проект резолюции  социального форума внесен ряд предложений.