Куда направлять жалобы на сайт

Существуют разные причины, по которым контент-проект можно заблокировать.
За что можно пожаловаться на сайт?

За то, что сайт не соответствует требованиям действующего законодательства. Такими случаями могут стать:

  • плагиат;
  • воровство контента;
  • обман в интернете;
  • мошенничество;
  • запрещённый контент;
  • любые другие нарушения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

 Куда обращаться, если вы обнаружили нарушение?

Есть несколько путей, куда можно пожаловаться на сайт. В первую очередь обратиться можно к самому владельцу сайта, или к администрации ресурса. Если они не реагируют на ваши замечания, жалобу можно направить в поисковые системы (Яндекс, Google), или в Роскомнадзор.

В первую очередь, обратитесь непосредственно к владельцу сайта-нарушителя через обратную форму связи (такая форма применяется для отправки сообщения владельцу сайта — отзыва, вопроса или пожелания). Отправленное таким способом сообщение приходит администратору сайта на электронную почту.

Если владелец сайта не реагирует на ваше обращение, то первая инстанция, которая может «повлиять» на сайт-нарушитель, — это его хостер. Владельцы сайтов пользуются услугами хостинг-провайдеров, предоставляющим им место на сервере и обеспечивающим постоянный доступ к сайту в сети. При возникновении у сайта проблем с законом автоматически эти же проблемы возникнут и у его хостера, поэтому ваше обращение обязаны рассмотреть. Если хостер отказывается принять какие-либо действия для решения проблемы можно пожаловаться на сайт в поисковые системы. В каждой поисковой системе имеются специальные страницы, которые предоставляют право любому пользователю подать жалобу на сайт. Однако необходимо, чтобы подаваемые жалобы были обоснованными и доказуемыми.

На любой из страниц системы Google есть ссылка, которая ведёт на инструменты для вебмастеров, которые предоставляют возможность заявить о веб-спаме, нарушении авторских прав и многих других нарушениях законодательства. Получив вашу жалобу, поисковик, в случае ее обоснованности, направляет ее сайту-нарушителю с требованием принять меры по ликвидации незаконных материалов. Для подачи жалобы на сайт в Яндекс также необходимо заполнить специальные формы. По другим вопросам можно написать в техподдержку.

Пользователи могут подать жалобу в Роскомнадзор на сайт, который содержит информацию, нарушающую закон и запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

Жалобу в эту федеральную службу можно подать письменно (отправить по почте официальное обращение, заполненное по установленному шаблону), или же связаться с ними через форму на интернет-сайте. 

Для подачи жалобы на сайт, который содержит противозаконную информацию, необходимо, как и в случае поисковиков, заполнить специальную форму и подробно изложить обстоятельства, по вашему мнению, нарушающие закон.

Также можно обратиться в прокуратуру или в суд, если проблема так и не была решена.