Дошкольное образование

Система дошкольного образования Еврейской автономной области 

В области функционируют 84 образовательных учреждения, реализующих программы дошкольного образования, в которых воспитываются 9370 детей в возрасте от 1 до 8 лет, в том числе 7723 человека – дети в возрасте от 3 до 7 лет, 1531 человек – дети в возрасте до 3 лет.

Общая потребность населения области в услугах дошкольного образования удовлетворена на 95,4%, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – на 80,5% (2017 год ‑ 93,3%, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 76%).

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях, составляет 2541 человек, численность детей данного возраста, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных учреждениях, ‑ 451 человек. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных учреждениях, ‑ 0 человек.

На реализацию мероприятий по созданию для детей до 3 лет дополнительных мест в образовательных учреждениях в 2018 году из федерального бюджета в ЕАО поступило более 44 млн. руб. До конца 2019 года предстоит создать 64 новых места путем создания ясельных групп в г. Биробиджане.

Потребность населения в дошкольном образовании удовлетворяется при помощи индивидуальных предпринимателей города Биробиджана, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

На территории Биробиджана работает 6 индивидуальных предпринимателей, содержащих 9 групп, и одна общественная организация «Берешит», содержащая одну группу. В 2018 году услугой присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в группах дневного пребывания пользовались 119 родителей, чьи дети не обеспечены местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Для поддержки развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования 2 негосударственным детским садам, которые получили лицензию и обеспечивают реализацию стандарта, оказывается финансовая поддержка. В 2018 году на эти цели запланировано 3 млн. 447 тыс. руб.

Продолжает использоваться автоматизированная информационная система «Электронная очередь в детский сад», которая интегрирована в портал государственных и муниципальных услуг (функций) области и Российской Федерации.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях области введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Особое внимание при переходе на федеральный стандарт дошкольного образования было уделено повышению квалификации и переподготовке педагогических работников дошкольных учреждений. Так, на базе ОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» велась работа по обучению педагогов в рамках введения данного стандарта. Профессиональную переподготовку для работы по ФГОС ДО прошли 100 процентов педагогов. Активное участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений области принимают и в различных семинарах, «круглых столах» и конференциях, проводимых ОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» по вопросу реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Продолжается развитие предметно-пространственной среды: постепенно приобретается оборудование различной направленности: игровая мебель, игрушки, развивающие игры, интерактивные доски, телевизоры, музыкальные центры, видеопроекторы, электронные пособия, спортивное оборудование, видеокамеры, игровые модули, спортивное оборудование на участки, демонстрационный материал, информационные стенды и др.

Программы дошкольного образования

Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по созданию условий эффективной поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования