Исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции за IV квартал 2014 года

I. В 2013-2014 учебном году проведено мониторинговое исследование о деятельности дошкольных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее – ДОУ) путем социологического опроса. В диагностике удовлетворенности качеством образовательной среды детских садов ЕАО приняли участие 1597 родителей, 212 воспитателей, 74 заведующих из 74 дошкольных образовательных учреждений области (90% от общего количества ДОУ).

72% родителей, участвующих в анкетировании, отмечают, что им нравится детский сад. Считают, что детский сад является самым обыкновенным учреждением, не лучше и не хуже других 25,7% респондентов. Сообщают, что детский сад им не нравится 2,3% родителей.

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ составляет 93% (на 7% выше, чем в прошлом учебном году).

При анализе установлено, что 65% родителей дошкольников считают, что детский сад достаточно обеспечен материально-техническими средствами. Родители отмечают изменения в укреплении материально-технической базе ДОУ, но считают, что есть еще много проблем, которые нужно решать. В частности, они высказали следующие пожелания: обеспечить ДОУ надувными плавательными бассейнами, уличным спортивным оборудованием; использовать образовательные возможности социокультурного пространства города и села в развитии, воспитании, образовании детей; организовать дополнительные образовательные услуги (психологические, логопедические, дополнительного образования).

93% уверены, что ребенок приобретает в детском саду необходимые знания и умения, личностная сфера ребенка постоянно развивается, посещение ДОУ способствует развитию коммуникативных качеств ребенка. Данный показатель высок во всех ДОУ муниципальных районов.

Как, безусловно, позитивный результат, можно рассматривать положительные ответы 92,5% участников анкетирования о доступности информации о жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Считают, что родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада – 81,5%. Но вместе с тем, не всегда предложения родителей рассматриваются администрацией дошкольных учреждений, отмечают 4,3% родителей.

Профессиональный уровень воспитателей ДОУ полностью устраивает 89,1% родителей. Это можно рассматривать как позитивный результат. Вместе с тем, 8% родителей затруднились с ответом на этот вопрос. Выше областного данный показатель в г. Биробиджане (92%), в Смидовичском (90,2%), Биробиджанском (89,2%) районах.

Убеждены в том, что воспитатели создают комфортные и безопасные условия в ДОУ 89,6% родителей. В согласованности целей воспитателей и специалистов для полноценного развития, воспитания ребёнка не сомневаются 84,3% родителей. Признают, что в успехах ребёнка есть заслуга педагогов ДОУ 92% родителей.

Данные результаты говорят о том, что между родителями и педагогами созданы доверительные отношения, которые постоянно развиваются и совершенствуются.

Сравнительный анализ анкет педагогов за 2 года показывает, что растёт количество педагогов, имеющих квалификационные категории, снижается количество не аттестованных педагогических работников. Среди воспитателей, принявших участие в анкетировании, 45% педагогов имеют квалификационные категории, 23% соответствуют занимаемой должности.

Важный показатель в кадровом обеспечении – возрастная структура кадрового состава дошкольных образовательных учреждений. Исходя из представленных данных, можно констатировать, что в ДОУ ЕАО работают воспитатели в возрасте от 35 лет и старше-55%. Молодых кадров со стажем работы от 0 до 15 лет- 45%.

79, 4% воспитателей любят свой детский сад и считают его самым лучшим. Реализуют себя в профессии 93% педагогов. Оценивая и анализируя условия, в которых педагоги осуществляют свою профессиональную деятельность, 55,6% из них считают, что в детских садах имеется всё необходимое оборудование для качественного выполнения педагогической работы. 35% воспитателей не согласны, с этим утверждением, 9,4% затруднились ответить. Убеждены в создании безопасных условий для всех участников образовательного процесса 86,9% педагогов. Согласны с утверждением, что в ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая располагает к продуктивной работе 76,6% педагогов. Наполняемость групп соответствует действующим САНПИН считают почти 66% работников дошкольных учреждений. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. В ДОУ ЕАО имеется полный комплект программ, технологий, методик, обеспечивающих реализацию ООПДО,- так считают 72,9% педагогов.

У детей дошкольного возраста формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Партнёрские, доверительные отношения сложились между воспитанниками ДОУ и воспитателями убеждены 95,8 % педагогов. Постоянно ведут наблюдение за развитием своих воспитанников 92,1% педагогов ДОУ. Как оценивают себя педагогические работники? Считают себя профессионалами высокого класса-41%. 25,7% затруднились ответить на этот вопрос. Выстраивание взаимоотношений в коллективе очень сложный и ответственный шаг. Умеют без конфликтов работать 83,2% воспитателей ДОУ. Работа нравится 93% педагогов. Но связывать свою дальнейшую жизнь с профессией педагога дошкольного учреждения хотят только 72 % респондентов. О том, что дошкольное учреждение предоставляет возможности для профессионального роста педагога, отметили 85,5% воспитателей.

Подводя общий итог проведённым исследованиям в ДОУ, можно констатировать: в Еврейской автономной области созданы условия для получения дошкольного образования. В дошкольных учреждениях постоянно пополняются материально-техническая и методическая базы для организации образовательного процесса по исполнению основных направлений образовательных программ, формируется база педагогических кадров. Среди наиболее важных тенденций, характеризующих дошкольное образование Еврейской автономной области, можно выделить следующее:

-обновлено содержание образования, повышается его качество и доступность;

-повышается эффективность системы контроля и качества образования на основе внедрения независимой системы контроля качества;

-налажено взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса: родителями, педагогами, воспитанниками;

-повышается степень ответственности за качество предоставляемых услуг в ДОУ;

-формируется система информационно-аналитической деятельности, как основного инструмента управления;

-меняются подходы к управлению дошкольным образовательным учреждением.

Несмотря на принимаемые меры, имеются определённые проблемы:

-не снята очерёдность в дошкольные учреждения;

-недостаточное финансирование дошкольных образовательных учреждений

-низкий уровень заработной платы педагогов и работников ДОУ;

-старение педагогических кадров.

Подробные результаты опроса размещены на официальном сайте ОГАУ «Центр оценки качества образования».

II. Также проведен социологический мониторинг оценки уровня и условий обеспечения потребностей обучающихся учреждений области в образовательных услугах.

В исследовании диагностики условий и качества школьной образовательной среды принимали участие 736 обучающихся 11 классов из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений области и 1 негосударственной школы-интерната №27 среднего общего образования ОАО «РЖД». Также были опрошены 691 родитель одиннадцатиклассников.

67% учащихся и 66% родителей отмечают, что им нравится школа (в 2012 году – 62%, в 2013 году – 67%). Почти треть респондентов считает, что их школа самая обыкновенная: не лучше и не хуже других. И только 2% участников анкетирования отмечает, что им не нравится школа.

Для определения отношения к школе были опрошены 478 педагогов области. Учителям предлагалось выразить свое согласие с приведенными утверждениями по пятибалльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – совершенно не согласен. Качество образования в каждом учреждении напрямую зависит от созданных в нем условий для деятельности учителя. Так с утверждением «Меня устраивают условия для педагогической деятельности, созданные в школе» согласны 96% опрошенных педагогов; не согласны – 4%.

В 2014 году старшеклассникам и их родителям предложено выбрать ответы на вопросы «Как Вы полагаете, что даёт Вам школа, в которой Вы учитесь?», «Как Вы полагаете, что даёт учащимся школа, где учится ваш ребенок?» Абсолютное большинство участников анкетирования положительно отзываются о своей школе: школа даёт полезные знания, в школе учащиеся находят друзей; школа помогает выбрать профессию. Считают, что школа дает полезные знания 79,5% учащихся и 79% родителей. Около 60% респондентов согласны, что в школе приобретают друзей. Школа помогает лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны, приучает трудиться согласны – это мнение 46%-50% участников анкетирования. Школа готовит детей к поступлению в ВУЗ, так считают 64% родителей. Менее половины участников анкетирования (39,9% обучающихся и 43,7% родителей) отмечают, что школа помогает выбрать профессию и учит разбираться в происходящих в мире событиях. Только 2% старшеклассников и 2,6% родителей считают, что школа ничего полезного не дает.

Участникам анкетирования предлагалось указать те положительные аспекты работы, которые наиболее соответствуют их школе. Результаты распределились следующим образом:

– чаще всего соглашались с утверждением «В нашей школе хорошее преподавание многих предметов» (94,2% старшеклассников и 69% родителей).

– на качественную подготовку для поступления в ВУЗ указали 82,1% из опрошенных учащихся и 50% родителей;

– 78,9% одиннадцатиклассников устраивают распорядок учебного дня и организация учебного процесса, с ними соглашаются 56% родителей;

– около 80% учащихся и менее 50% родителей отмечают в школе хорошее обеспечение безопасности, современное компьютерное оборудование, благоприятные состояние и оформление кабинетов, ремонт и дизайн помещений;

– от 60% до 75% учащихся указывают на хорошую организацию досуговых мероприятий, кружков и секций, питания учащихся и качество приготовленных блюд, достаточный уровень оснащения кабинетов лабораторным и техническим оборудованием, спортзалов – инвентарем.

Чаще всего обучающиеся были недовольны чрезмерным объемом домашних заданий, необходимостью занятий с репетитором и тем, что у многих педагогов не складываются отношения с учениками. Распределение ответов родителей незначительно отличается от мнения учащихся. Так родители были недовольны необходимостью нанимать репетитора для детей (31%), отношениями педагогов и детей (18%), недостаточным уровнем преподавания по многим предметам (17%). Чрезмерный объем домашних заданий отмечен родителями реже детей в 1,8 раза.

Завышенный уровень требований педагогов к знаниям учащихся, необъективную оценку знаний учителями, плохую организацию питания отмечают от 18% до 19% старшеклассников и 8%-10% родителей. Родителей менее всего волнует необъективная оценка знаний учащихся многими учителями (всего 8%).

От 10% до 13% школьников и родителей согласились с тем, что в их школе слабая материально-техническая база, мало факультативов и спецкурсов. Недостаточный уровень преподавания по ряду предметов отметили 12% учащихся и 17% родителей. Состояние и оформление кабинетов, ремонт и дизайн помещений устраивают 82,7% одиннадцатиклассников. Самый высокий показатель в Ленинском районе – 91%, самый низкий в Октябрьском районе – 66,7%. Можно выделить группу школ, в которых 50% респондентов не довольны состоянием и оформлением кабинетов: СОШ с. Найфельд Биробиджанского района, СОШ №10 г. Биробиджана, СОШ с. Амурзет Октябрьского района, СОШ №8 Смидовичского района.

С утверждением «В школе хорошая организация питания, разнообразие и высокое качество блюд» согласны 69% одиннадцатиклассников, что выше показателей прошлых лет. Чаще всего отмечают хорошую организацию питания в Ленинском районе и г. Биробиджане, реже – в Октябрьском и Биробиджанском районах. Родители более критично подходят к оценке организации питания детей в школе. Во всех муниципальных образованиях родители реже соглашались с утверждением «В школе хорошая организация питания, разнообразие и высокое качество приготовленных блюд». Среди перечня возможных недостатков 19% обучающихся и 10% родителей отметили, что в школе плохо организовано питание детей (в Октябрьском районе наибольшее количество респондентов, согласных с этим утверждением).

Родители старшеклассников отвечали на вопрос: «Как Вы оцениваете условия обучения в школе?». Считают, что созданные условия соответствуют современным требованиям 71% участников анкетирования. Удовлетворительные условия отмечают 28% опрошенных родителей и неудовлетворительные – 2% респондентов. Чаще указывают на то, что в школах многого не хватает в Облученском и Октябрьском районах.

Удовлетворены подготовкой к продолжению образования 82% учащихся 11 классов и 50% родителей. Вместе с тем, к услугам репетиторов обращаются около 30% одиннадцатиклассников школ области. В городе Биробиджане этот показатель достигает 51% по результатам анкетирования родителей и 46% по результатам опроса детей. В Ленинском районе менее 10% респондентов нуждаются в услугах репетиторов. В большинстве районов этот показатель вырос почти в 2 раза, по сравнению с результатами опроса этих же детей в прошлом году.

Большинство опрошенных одиннадцатиклассников вполне удовлетворены взаимоотношениями с педагогами своего учреждения. У 80% учащихся сложились хорошие дружеские отношения с родителями и одноклассниками. 96,5% участников анкетирования положительно оценивают сложившиеся отношения с учителями, администрацией школы, причем более 40% указывают на хорошие и дружеские отношения. Только у 3% учащихся сложились напряженные отношения с классным руководителем. Вместе с тем, у учащихся чаще не складываются отношения с учителями и администрацией школы – 4% опрошенных отметили негативный характер сложившихся отношений. Около 90% родителей вполне удовлетворены взаимоотношениями с педагогами своего учреждения.

Подробные результаты опроса размещены на официальном сайте ОГАУ «Центр оценки качества образования».

2. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области в актуальном состоянии поддерживается информация о 16 государственных услугах (функциях) комитета образования области и подведомственных комитету учреждениях.

В настоящее время разработано и утверждено 6 административных регламентов: (предоставление информации об организации дошкольного, общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования; представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные учреждения; предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; подтверждение документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях; предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) годовых календарных учебных графиках).

Федеральной службой по надзору в сфере образования принят административный регламент для органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия по исполнению государственной услуги «Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций». В комитете образования области проведено тестирование электронных сервисов межведомственного взаимодействия.

Всего в комитете образования разработано 14 административных регламентов, из них: утверждены – 6; находятся на экспертизе – 8.

3. В 4 квартале 2014 года изменений в административные регламенты исполнения государственных функций внесено не было.

4. Комитетом образования заключены соглашения со Всероссийской социально-образовательной сетью “Дневник.ру” и всеми 6 муниципальными образованиями по вопросам организации предоставления услуг в электронном формате всем участникам образовательного процесса в Еврейской автономной области и использования ими функциональных возможностей образовательной сети «Дневник.ру». В системе проводятся мониторинги предоставления государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости.

Услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения) является муниципальной.

Данная муниципальная услуга входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от17 декабря 2009 г. № 1993-р.

5. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014
№ 373-пп утверждено новое Положение о комитете образования Еврейской автономной области.

6. В соответствии с графиком на 2014 год в декабре проведена антикоррупционная экспертиза постановления правительства Еврейской автономной области от 27.04.2010
№ 146-пп «О порядке предоставления гарантии обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Еврейской автономной области». Коррупциогенных факторов не выявлено.

7. Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза – 18 (с начала года). Проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти и официальном сайте комитета образования с целью проведения независимой экспертизы. Вместе с тем заключений от независимых экспертов по результатам проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов не поступало.

8. Ежеквартально в финансовое управление правительства Еврейской автономной области представляется информация об использовании средств областного бюджета (по выполнению государственных заданий учреждениями, подведомственными комитету образования области).

9. Путем анализа выполнения государственных заданий подведомственными комитету образования области учреждений осуществляется контроль за обеспечением правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств в учреждениях.

10. На официальном сайте комитета образования области размещаются ежеквартально: анализ ситуации с размещением заказов для государственных нужд; информация о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд; показатели работы по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте РФ; мониторинг участия субъектов малого предпринимательства.

11. На официальном сайте Российской Федерации Опубликован План – график закупок комитета на 2014 год.

12. Специалистом комитета изучаются цены на товары, услуги, работы перед проведением конкурсных процедур.

13. Использование средств производится в соответствии с Планом – графиком закупок комитета на 2014 год. За 4 квартала 2014 года проведено 26 запросов котировок и 1 аукцион в электронной форме (областной бюджет) на общую сумму – 5909,0 тыс. рублей.

14. Специалистом комитета постоянно оказывается методическая помощь подведомственным учреждениям и муниципальным отделам образования муниципальных районов области в организации проведения государственных закупок и подрядных торгов.

15. В 4 квартале специалистом комитета была оказана методическая помощь ОГПОБУ «Профессиональное училище № 6» по соблюдению законодательства РФ в части заключении договоров на поставку товаров.

16. В комитете образования области организована деятельность по формированию и использованию кадрового резерва. В 4 квартале 2014 года заседания конкурсных комиссий по формированию кадрового резерва государственных гражданских служащих в комитет не проводились.

Вместе с тем, при прохождении аттестации (заседание состоялось 17 ноября
2014 года) аттестационной комиссией рекомендован к включению в кадровый резерв комитета государственный гражданский служащий (приказ комитета о включении в кадровый резерв был направлен в управление государственной службы и кадровой политики ЕАО).

Списочный состав кадрового резерва комитета размещен на Официальном сайте органов государственной власти области и сайте комитета образования области.

17. Конкурсы по формированию кадрового резерва и при поступлении гражданина на государственную гражданскую службу в комитет образования области проводятся в соответствии с законодательством. При назначении на вакантные должности и включении в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы осуществляется контроль соблюдения порядка предъявления квалификационных требований. Специалист ответственный за прием документов кандидатов, поступающих на государственную гражданскую службу, имеет доступ на постоянной основе к базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП налоговой службы о наличии/отсутствии статуса индивидуального предпринимателя, учредителя.

18. В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Еврейской автономной области требований к служебному поведению, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 15.12.2009 № 280, в 4 квартале 2014 года основания для проведения проверок отсутствовали.

В целях недопущения и своевременного уведомления представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов в должностных регламентах государственных гражданских служащих комитета, замещающих должности категории «руководители» прописана обязанность о сообщении представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, в том числе обязанность по принятию мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению фактов коррупционного опасного поведения.

В целях выявления случаев возникновения конфликта интересов у гражданских служащих категории «руководители» проводится анализ обращений граждан, юридических лиц.

В 4 квартале 2014 года случаев выявления фактов возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы области, не было.

19. и 20. В 4 квартале 2014 года в комитет образования области не поступали уведомления служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

21. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи за 2013 год представили своевременно лично 21 государственный гражданский служащий комитета.

22. Сведения о расходах за 2013 год представлены одним гражданским служащим. Сведения о расходах были представлены своевременно.

23. В рамках работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов у гражданских служащих и осуществлению мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применению мер юридической ответственности проводился анализ справок о доходах гражданских служащих на предмет выявления сведений о получении доходов от иной оплачиваемой деятельности или необоснованного возникновения имущества.

По итогам представленных гражданскими служащими сведений о доходах и о расходах за 2013 год информации, свидетельствующей о представлении гражданскими служащими недостоверных сведений о доходах и о расходах или представления ими сведений в неполном объеме, не поступало.

24. Государственные служащие комитета образования области уведомляют председателя комитета образования области об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» в письменном виде (всего с начала года уведомили 12 госслужащих). Случаи неисполнения данной обязанности гражданскими служащими не выявлены.

Уведомлений о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов в 4 квартале 2014 года не поступало.

25. Согласно утвержденному приказом комитета плану-графику проведения семинаров в октябре 2014 года было проведено занятие для государственных гражданских служащих на тему «Недопущение государственными гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки».

Консультативная помощь государственным гражданским служащим комитета по вопросам порядка исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, установленных при прохождении государственной гражданской службы, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, заполнения справок о доходах и о расходах и по иным вопросам противодействия коррупции осуществляется адресно, на постоянной основе.

Проводится работа по ознакомлению с нормативными правовыми актами антикоррупционной направленности, в том числе с основными обязанностями государственного гражданского служащего, ограничениями и запретами, связанными с прохождением государственной гражданской службы, с общими принципами служебного поведения, Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих.

26. В 4 квартале 2014 года (ноябрь) для государственных гражданских служащих комитета было проведено занятие на тему «Система административно-правовых средств противодействия коррупции в сфере государственного управления и системе государственной службы».

27. В целях формирования негативного отношения к дарению подарков лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей ведется разъяснительная работа (устные беседы) по соблюдению ограничений, в том числе касающихся получения подарков и ответственности за несоблюдение ограничений.

В декабре 2014 года проведен семинар для государственных гражданских служащих на тему «Подарки на государственной гражданской службе», на котором рассмотрены вопросы порядка сообщения о получении подарка, отличия подарка от получения взятки.

В отчетном периоде случаи несоблюдения служащими комитета ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков не выявлены.

28. Классные чины (первые и очередные) в комитете образования области присваиваются в соответствии с Законом Еврейской автономной области от 26.01.2005
№ 442-ОЗ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Еврейской автономной области». Присваиваются классные чины и поощряются те государственные гражданские служащие комитета, которые не имеют дисциплинарных взысканий; готовят документы в соответствии с установленными требованиями и в установленные сроки, соблюдают служебный распорядок и сроки выполнения работ.

С начала года присвоено первых и очередных классных чинов 6 государственным гражданским служащим комитета.

29. В подведомственных учреждениях утверждаются планы мероприятий по противодействию коррупции на 2015 год. Комитетом образования области было направлено письмо в областные учреждения об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

30. Ежеквартально в управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области представляется информация об антикоррупционной работе в комитете образования области; информация об исполнении подпрограммы «Противодействие коррупции» государственной программы «Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области».

31. Государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществлялся в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, согласованным с органами прокуратуры Еврейской автономной области и утвержденным приказом комитета образования области от 28.10.2013 № 459. План проведения проверок размещен на сайте комитета образования области.

В соответствии с поставленными задачами и утвержденным Планом проведения проверок в 4 квартале 2014 года проведено 19 плановых выездных проверок. 18 – внеплановых проверок.

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок было вынесено 17 предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

В течение 4 квартала 2014 года должностными лицами комитета образования области возбуждено 10 административных дел: 1 – за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ; 2 – за реализацию не полно объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом по ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ; 1 – за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ; 2 – за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию по ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ; 4 – за осуществление деятельности с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии) по части 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На 10 декабря 2014 года судами рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях. 1 должностному лицу, в отношении которых были возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.). 2 должностным лицам в связи с малозначительностью правонарушений объявлено устное замечание.

7 дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц находятся на рассмотрении мировых судей области.

32. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2014 году осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ, Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования от 25.12.2013 № 1394 и Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования от 26.12.2013 № 1400.

В 4 квартале 2014 года проведены следующие мероприятия по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации: утверждены: организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ на территории области, план – график проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ); определены: порядок хранения экзаменационных материалов до дня проведения ЕГЭ и категории лиц, ответственных за хранение материалов, места регистрации участников ЕГЭ, порядок информирования участников ЕГЭ по вопросам проведения экзамена, получения результатов, подачи апелляций, транспортные схемы доставки выпускников в ППЭ и экзаменационных материалов; назначены лица, ответственные за формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ; распоряжением Рособрнадзора утвержден председатель государственной экзаменационной комиссии (9,11 классы); приказами комитета образования утверждены: составы ГЭК, пункты проведения экзаменов, руководители пунктов проведения экзаменов в 9 и 11 классах.

В соответствии с установленными сроками формируется региональная информационная система.

В целях разъяснения правил проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году проводятся беседы с выпускниками, тематические родительские собрания, круглые столы с участием выпускников и их родителей, встречи с представителями управляющих советов, встречи руководителей школ с представителями высших и средних профессиональных учреждений.

В настоящее время в федеральные нормативные правовые документы внесен ряд изменений. В том числе: с 2015 года планируется проведение итогового сочинения (изложения), как условия допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов, а также печать контрольных измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов.

С целью апробации проведения итогового сочинения (изложения) и печати контрольных измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов, комитетом образования проведена апробация итогового сочинения (изложения) и пробная печать контрольных измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов. Апробации прошли в штатном режиме.

33. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. Организации, которые проводят общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о порядке проведения соответствующей аккредитации. В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039, к заявлению о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации, которые рассматриваются аккредитационным органом.

34. В целях повышения открытости деятельности комитета образования функционирует удобный и понятный для посетителей официальный сайт комитета, количество пользователей увеличилось в среднем с 200 до 700 человек в день. На сайте доступны разделы: форум, противодействие коррупции, государственные услуги, обращения граждан, лицензирование, аккредитации, государственная итоговая аттестация и др.

На сайте размещена полная информация о системе образования Еврейской автономной области. Кроме того, информационный ресурс комитета содержит необходимую информацию для руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и педагогической общественности области. Информация о деятельности комитета образования области в сети Интернет постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

Сигналов о проявлении коррупции в 4 квартале 2014 года не поступало.

35. На официальном сайте комитета образования области размещается информация о деятельности подведомственных учреждений.

36. Случаев возникновения конфликта интересов у гражданских служащих комитета образования области в 4 квартале 2014 года выявлено не было.

37. Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте комитета образования области отвечает едиными требованиями к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции, подготовленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Информация о деятельности комитета образования области в сети Интернет постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

38. В рамках борьбы с коррупционными проявлениями приоритетное значение комитетом придается мерам, направленным на обеспечение прозрачности и информационной открытости.

Комитет эффективно взаимодействует со средствами массовой информации. Мероприятия, организуемые и проводимые комитетом образования анонсируются и широко освещаются в областных печатных изданиях, на телевидении, в электронных информационных агентствах, на радио. Еженедельно специалистом комитета представляется информация о мероприятиях комитета в управление по внутренней политике Еврейской автономной области.

39. В сентябре-ноябре 2014 года был проведен мониторинг состояния и эффективности противодействия коррупции в сфере образования области в виде электронного опроса на сайте Центра оценки качества образования www.coko-eao.ru в разделе «Противодействие коррупции».

40. Утверждено постановление губернатора Еврейской автономной области
«О создании общественного совета при комитете образования Еврейской автономной области». В связи с необходимостью внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт, подготовлен новый проект постановления, который в настоящее время находится на экспертизе в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства области.

41. Комитетом образования области осуществляется подведение итогов реализации подпрограммы «Противодействие коррупции» государственной программы Еврейской автономной области «Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейкой автономной области» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением правительства области от 31.10.2013 № 580-пп, в рамках совещаний при председателе комитета образования области с приглашением представителей общественных организаций, ежеквартально.

42. В сентябре 2014 года был актуализирован Перечень должностей государственной гражданской службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Приказом комитета от 09.09.2014 № 530 в вышеуказанный Перечень были внесены две должности государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется председателем комитета образования области.

Исполнение мероприятий по противодействию коррупции осуществлялись в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год комитета образования Еврейской автономной области по профилактике и противодействию коррупции в полном объеме.