Исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2013 год

П.1. Проведен мониторинг качества предоставления образовательных услуг в муниципальных и государственных образовательных учреждениях (анкетирование). Было изучено мнение родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений муниципальных отделов образования области по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Всего приняло участие в опросе 2584 человека:

1. Город Биробиджан – 866 человек;

2. Биробиджанский район – 132 человека;

3. Ленинский район – 359 человек;

4. Октябрьский район – 269 человек;

5. Смидовичский район – 85 человек;

6. Облученский район – 873 человека.

П.2. Из 15 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения функций) утверждены 6 административных регламентов (предоставление информации об организации дошкольного, общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования; представление информации о результатах сданных экзаменов, а также зачислении в образовательные учреждения; предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; подтверждение документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях; предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) годовых календарных учебных графиках), находятся на экспертизе в управлении по административной реформе аппарата губернатора и правительства области — 5; в юридическом управлении – 1; на лингвистической экспертизе – 2.

Федеральной службой по надзору в сфере образования принят административный регламент для органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия по исполнению государственной услуги «Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций». В комитете образования области проведено тестирование электронных сервисов межведомственного взаимодействия.

П.3. В 2013 году внесено одно изменение в административный регламент о подтверждении документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

П.4. Государственные услуги, закрепленные за комитетом образования области, предоставляются в электронном виде на портале государственных услуг.

Комитетом образования заключены соглашения со Всероссийской социально-образовательной сетью «Дневник.ру» и всеми 6 муниципальными образованиями по вопросам организации предоставления услуг в электронном формате всем участникам образовательного процесса в Еврейской автономной области и использования ими функциональных возможностей образовательной сети «Дневник.ру».

Услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения) является муниципальной.

Данная муниципальная услуга входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от17 декабря 2009 г. № 1993-р.

П.5. Комитетом образования области подготовлен проект постановления правительства области «Об утверждении Положения о комитете образования Еврейской автономной области», после рассмотрения на комиссии по административной реформе проект был направлен на юридическую экспертизу. В настоящее время вышеуказанный проект находится на лингвистической экспертизе.

П.6. В соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых губернатором Еврейской автономной области, правительством Еврейской автономной области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области на 2013 года в октябре 2013 года была проведена антикоррупционная экспертиза двух постановлений правительства Еврейской автономной области: от 16.10.2012 № 546-пп «Об утверждении Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального образования, расположенным на территории Еврейской автономной области, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств областного бюджета»; от 16.10.2012 № 547-пп «Об утверждении Порядка формирования объема и структуры приема обучающихся в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета». Коррупциогенных факторов в данных постановлениях не выявлено.

П.7. Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза – 8 (с начала года). Проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти и официальном сайте комитета образования с целью проведения независимой экспертизы.

П.8. Ежеквартально в финансовое управление Еврейской автономной области представляется информация об использовании средств областного бюджета (по выполнению государственных заданий учреждениями, подведомственными комитету образования области).

П.9. На официальном сайте комитета образования области размещаются ежеквартально: анализ ситуации с размещением заказов для государственных нужд; информация о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд; показатели работы по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте РФ; мониторинг участия субъектов малого предпринимательства.

П.10. Опубликован на официальном сайте Российской Федерации План – график закупок комитета на 2013 год.

П.11. Специалистом комитета изучаются цены на товары, услуги, работы перед проведением конкурсных процедур.

П.12. В 2013 году комитетом образования области и подведомственными учреждениями всего проведено 57 закупок, из них 49 – запросов котировок цен на сумму 6,578 тыс. рублей (экономическая эффективность – 0,6 тыс. рублей), 8 – аукционов в электронной форме на сумму 20,7 тыс. рублей (экономическая эффективность – 3,6 тыс. рублей).

П.13. Специалистом комитета постоянно оказывается методическая помощь подведомственным учреждениям и муниципальным отделам образования муниципальных районов области в организации проведения государственных закупок и подрядных торгов.

П.14. В первом квартале 2013 года проведена выборочная проверка соблюдения законодательства РФ в части заключении договоров на поставку товаров в ОГОБУ НПО «Профессиональный лицей г. Биробиджана», ОГОБУ СПО «Сельскохозяйственный техникум с. Ленинское», ОГОБУ НПО «Профессиональное училище № 3 г. Биробиджана», ОГОБУ НПО «Профессиональное училище № 6 г. Облучье», ОГОБУ «Детский дом №1», ОГОБУ «Детский дом № 2», ОГОБУ «Детский дом № 3», ОГОБУ «Детский дом № 5», школе — интернат п. Бира, коррекционной школе — интернат
с. Ленинское.

П.15. В комитете образования области организована деятельность по формированию и использованию кадрового резерва. В 2013 году было проведено заседание конкурсной комиссии (информация о победителях по результатам конкурса размещается на Официальном сайте государственных органов области и сайте комитета образования ЕАО) по формированию кадрового резерва и назначены из кадрового резерва 3 граждан. 2 граждан были назначены из кадрового резерва на руководящие должности областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования области.

В связи с изменением структуры комитета с 01.09.2013 года из кадрового резерва были исключены 9 граждан. В связи с этим, формирование кадрового резерва комитета планируется окончить в 1 квартале 2014 года.

Обновленный списочный состав кадрового резерва комитета размещен на Официальном сайте органов государственной власти области и сайте комитета образования области.

П.16. При назначении на вакантные должности и включении в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы осуществляется контроль соблюдения порядка предъявления квалификационных требований.

П.17. В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Еврейской автономной области требований к служебному поведению, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 15.12.2009 № 280, в 2013 году основания для проведения проверок отсутствовали.

В целях недопущения и своевременного уведомления представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов в должностных регламентах государственных гражданских служащих комитета, замещающих должности категории «руководители» прописана обязанность о сообщении представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

В 2013 году случаев возникновения конфликта интересов у государственных гражданских служащих комитета, замещающих должности категории «руководители», не выявлено.

В 2013 году случаев выявления фактов возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы области, не было.

П.18. и П.19. В 2013 году в комитет образования области не поступали уведомления служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

П.20. Государственными гражданскими служащими своевременно представлялись сведения о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. Сведения о расходах за 2012 год государственными гражданскими служащими комитета образования не представлялись.

П.21. Проводился анализ сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, в ходе которого не выявились возможности возникновения конфликта интересов.

П.22. Государственные служащие комитета образования области уведомляли председателя комитета образования области об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» в письменном виде (всего с начала года уведомили 11 госслужащих).

Уведомлений о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов в 2013 году не поступало.

П.23. Проведено ознакомление государственных гражданских служащих комитета с Памяткой типовых случаев конфликта интересов на государственной гражданской службе Еврейской автономной области и порядка их урегулирования. Также были проведены: занятие на тему формирования негативного отношения у госслужащих к коррупции, на котором рассматривались вопросы получения подарков госслужащими в связи протокольными мероприятиями, со служебными командировками; получения и дачи взятки и др., семинары, на которых были рассмотрены вопросы ограничений и запретов по исполнению должностных обязанностей и судебная практика, связанная с вымогательством взятки госслужащими.

П.24. Ежеквартально до 3 числа в управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области представляется информация об антикоррупционной работе в комитете образования области.

П.25. В соответствии с поставленными задачами и утвержденным Планом проведения проверок в 2013 году в отношении 78 юридических лиц проведено 88 проверок, из них 84 – выездных плановых проверок, 4 – внеплановые (по контролю исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений).

Из общего количества плановых проверок 21 (25 %) – по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере образования, 53 (63%) – по соблюдению лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, 10 (12 %) – по контролю качества образования.

По результатам проведенных проверок оформлены акты, отчеты, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения в части: нарушений законодательства Российской Федерации в области образования – 18 объектам проверки; нарушений лицензионных требований – 50; несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов – 10. О выявленных нарушениях и выданных предписаниях информировались учредители образовательных учреждений для принятия соответствующих мер.

Информация об исполнении выданных предписаний ежемесячно размещалась на официальном сайте комитета образования области.

В целях обеспечения объективности и прозрачности надзорно-контрольной деятельности и в соответствии с установленными требованиями к проведению мероприятий по контролю привлекались эксперты, аккредитованные комитетом образования области в порядке, установленном Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 689. В 2013 году аккредитовано 4 человека. По состоянию на 01.12.2013 г. количество аккредитованных экспертов составляет 51 человек.

На 01 декабря 2013 года должностными лицами комитета образования возбуждено 17 административных дел (в аналогичном периоде 2012 года – 7), в том числе:

5 – за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный  контроль (надзор) по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ;

6 – за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ;

3 – за осуществление деятельности  с грубыми нарушениями  требований или условий специального разрешения (лицензии) по части 3 статьи 19.20  КоАП РФ;

2 – за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ;

1 – за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод по  части 2 статьи 5.57 КоАП РФ.

По состоянию на 01 декабря 2013 года судами было  рассмотрено 16 дел об административных правонарушениях:  вынесено 10 постановлений о привлечении лиц к административной ответственности  с применением административных наказаний в виде наложения административного штрафа (общая сумма — 163 тыс. рублей). Полнота взыскания административных штрафов составляет 100 %. Трем должностным лицам в связи с малозначительностью правонарушений объявлены устные замечания, прекращено 3 дело об административном правонарушении.

П.26. На территории области в период проведения единого государственного экзамена организовано общественное наблюдение. Количество общественных наблюдателей в основной период – 59 человек. В качестве общественных наблюдателей были зарегистрированы представители родительских комитетов, управляющих советов общеобразовательных учреждений, представители органов государственной власти муниципального уровня. Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением, выдаваемым комитетом образования ЕАО. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществлялась по их личным заявлениям. С представителями общественности проведены семинары о порядке общественного наблюдения в пунктах проведения экзамена.

П.27. Участие общественности в проведении государственной аккредитации образовательных учреждений предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и позволяет представителям общественности, в частности родителям обучающихся, оценить уровень и качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями. В состав Аккредитационной Комиссии комитета образования входят представители родительской общественности. Они являются активными участниками на заседаниях Комиссии: задают актуальные вопросы руководителям образовательных учреждений по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, обеспеченности учебниками, кадровом составе педагогических работников, уровне успеваемости учеников. Представителей общественности интересуют вопросы качества предоставления образовательных услуг, так как все они в основном родители. Рекомендации представителей общественности, данные в ходе заседания Комиссии, учитываются при формировании решения заседания Комиссии и направляются в адрес руководителей образовательных учреждений. В 2013 году было проведено 4 заседания Аккредитационной Комиссии, на которых приняты решения об аккредитации 14 образовательных учреждений.

П.28. Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте комитета образования области отвечает едиными требованиями к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции, подготовленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Информация о деятельности комитета образования области в сети Интернет постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

П.29. В комитете образования области создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Еврейской автономной области, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет председатель комитета образования Еврейской автономной области, и урегулированию конфликта интересов. В 2013 году комитетом образования области было проведено 2 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов:

1. 18 февраля 2013 г. основаниями для проведения заседания Комиссии являлись:

— поступившее заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга;

— поступившие заявления государственных гражданских служащих, касающиеся обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими требований об урегулировании интересов.

Комиссия установила, что: 1. Причина непредставления специалистом комитета образования области сведений о доходах по основному месту работы супруга является объективной и уважительной; 2. Выполнение специалистами комитета работы в качестве экспертов при проведении государственной аккредитационной экспертизы и аттестации педагогических работников не влечет за собой конфликт интересов.

2. 30 июля 2013 года основанием для проведения заседания Комиссии явилось представление члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к осуществлению мер по предупреждению коррупции, в соответствии с подпунктом «в» пункта 12 приказа комитета образования Еврейской автономной области от 26.09.2012 № 560 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Еврейской автономной области, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет председатель комитета образования Еврейской автономной области, и урегулированию конфликта интересов».

Комиссия установила, что причина неуказания банковских счетов в сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009, 2010 и 2011 годы является объективной, так как банком не была представлена полная достоверная информация обо всех имеющихся счетах государственного гражданского служащего.

Решения заседаний комиссии было выставлено на официальном сайте комитета.

П.30. С целью информирования населения области по вопросам проведения единого государственного экзамена комитет образования области активно освещает тему государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации. В период с января по май 2013 года вопросы, связанные с порядком проведения единого государственного экзамена, освещались на радио и телевидении в интервью журналистам ГТРК «Бира», «Вести 24 часа». В апреле председатель комитета образования принял участие в программе «Гость в студии» на телеканале СТС по теме «Актуальные вопросы проведения единого государственного экзамена в 2013 году».

В августе 2013 года состоялось выступление председателя комитета на радиостанции «Радио FM» о предоставлении образования в период паводка.

В сентябре 2013 года председателем комитета было дано 2 интервью в газету «Биробиджан Штерн» о дошкольном образовании и о перспективах развития образования. Заместитель председателя комитета участвовал в телепередаче на СТС «Прямой разговор» о развитии системы профессионального образования в Еврейской автономной области.

В августе 2013 года председателем комитета были даны: пресс- конференция о начале нового учебного года; интервью ИТАР ТАСС об организации образования в период паводка.

Председателем и специалистами комитета регулярно даются комментарии информационному агентству ЕАОmedia. В декабре 2013 года было дано интервью председателем комитета о проведении областного форума молодых педагогов.

Еженедельно специалистом комитета представляется информация о мероприятиях комитета в управление по внутренней политике Еврейской автономной области.

Информация о деятельности комитета образования области в сети Интернет постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

П.31. Классные чины (первые и очередные) в комитете образования области присваиваются в соответствии с Законом Еврейской автономной области от 26.01.2005 № 442-ОЗ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Еврейской автономной области». Присваиваются классные чины и поощряются те государственные гражданские служащие комитета, которые не имеют дисциплинарных взысканий; готовят документы в соответствии с установленными требованиями и в установленные сроки, соблюдают служебный распорядок и сроки выполнения работ.

Комитетом образования области подготовлен проект приказа о внесении дополнения в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области в комитете образования Еврейской автономной области в части включения пункта о том, что длительность, безупречность и эффективность исполнения государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей учитывается при определении его победителем конкурса.

П.32. В октябре – ноябре 2013 года был проведен опрос населения по проблемам коррупции в сфере образования. Результаты опроса http://www.komobr-eao.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=387&Itemid=424

П.33. Проведено занятие с госслужащими комитета по освещению судебной практики судов общей юрисдикции, связанной с получением должностным лицом взятки в значительном размере в виде незаконного оказания услуги имущественного характера и с получением должностным лицом взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя. Комитетом образования области были разработаны информационные памятки «Что такое взятка», «Ваши действия в случае вымогательства…», которые были розданы всем служащим комитета.

П.34. Руководители образовательных учреждений области были ознакомлены с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ «Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» для использования в работе.