Сведения о порядке досудебного обжалования
Досудебное обжалование решений департамента образования Еврейской автономной области, действий (бездействия) должностных лиц департамента образования области осуществляется в соответствии с главой 9 «Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц» Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 67-71 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования», утвержденного постановлением Правительств Российской Федерации от 25.06.2021 № 997:
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования, действие (бездействие) должностных лиц подается в департамент образования еврейской автономной области и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействий) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Нормами указанных нормативных правовых актов определено, что жалоба подается в департамент образования Еврейской автономной области электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (за исключением жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы осуществляется по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечена возможность контролируемым лицам делегировать полномочия по подписанию и направлению жалоб на решения контрольных (надзорных) органов посредством формы ЕПГУ https://knd.gosuslugi.ru/ на новой платформе «Делегирование полномочий».
С подробной инструкцией можно ознакомиться по адресу.
Дополнительно информируем, что в сервис досудебного обжалования включена возможность оспаривать присвоение категории риска объекта контроля.