Приветственное слово

Уважаемые коллеги!

На нашем собрании присутствуют как начинающие педагоги, так и мэтры нашего педагогического сообщества. Результатом нашей работы должен стать серьезный разговор о профессионализме, компетенции педагога и независимой оценке его деятельности.

Коллеги! Педагог это во многом творческая профессия, и очень важно поддержать в учителе инициативу и стремление совершенствоваться.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным  на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования в декабре 2015 года была поставлена задача по формированию национальной  системы учительского роста.

Все это время Минобрнауки России с привлечением профессиональных сообществ ищет варианты построения такой системы.

Один из вариантов предполагает расширение системы учительских должностей (введение должности ведущего и старшего учителя).

Это повлечет за собой изменение в процедуре аттестации. Предполагается введение Единой федеральной оценки, которая будет проводиться без бумаг, но включит в себя объективную оценку компетенций и короткое испытание (2-3 часа).

Оценку предлагается проводить по единым федеральным КИМ. Испытания будут включать в себя знания и умения предмета, методики и детской психофизиологии. Также возможно добавление до 10 баллов за мнение выпускников о работе учителя.

Предполагается что доплату за более высокую должность или категорию будет производить регион. Эти новшества фундаментальны, требуют широкого обсуждения и повлекут за собой изменение существующей нормативной базы. К обсуждению инициативы Министерства мы еще вернемся в ходе работы нашего собрания.

Необходимо отметить, что и в нашем региональном опыте есть успешные практики по поставленному вопросу. И сегодня мы услышим как наши коллеги выстраивают возможности для обеспечения учительского роста в своем учреждении, какие инструменты используют для становления и совершенствования мастерства педагога, привлекая для этого педагогическую и родительскую общественность.

Я желаю нам всем интересной и результативной работы.