Информационная война против наших детей

Стремительное развитие информационных технологий заставило современное поколение детей и подростков столкнуться с принципиально новыми вызовами. Взросление, обучение и социализация детей проходят в условиях гиперинформационного общества, что помимо плюсов несет в себе и очевидные опасности, так как существенный массив запрещенной к обороту информации распространяется через социальные сети и группы в сети Интернет. Дети вступают в различные группы, что, по сути, является первым шагом их вовлечения в участие в сообществах, влекущих вред жизни и здоровью несовершеннолетних.
По данным СМИ на территории России только за период с ноября 2015 года по апрель 2016 года стало известно уже о 130 случаях добровольного ухода подростков из жизни, при этом жертвы состояли в одних и тех же социальных сетях. Так, «Новая газета» сообщила о целой серии закрытых групп в социальной сети «ВКонтакте», организующих подростков посредством психологического давления и зловещих виртуальных квестов.
Возлагая ответственность на социальные сети или коммуникационные кампании, нельзя забывать об ответственности родителей.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать – проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…» хэштеги: домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-теги:
f53
f57
f58
d28
морекитов
тихийдом
хочувигру
млечныйпуть

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». Должно насторожить появление на стене, или где-либо ещё, чисел, начиная с 50 в сторону убывания.
5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
6. Имеются признаки депрессии: тревога, уныние, замкнутость, нарушение сна, изменение аппетита, соматические недомогания, агрессивность, снижение интереса к себе, к учебе и т.д.

Если замечены какие – либо из перечисленных признаков, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:

  1. Внимательно выслушайте ребенка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.
  2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Многое, из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема.
  3. Правильно формулируйте вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима.
  4. Говорите искренне. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план-знак реальной опасности.
  5. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь с проблемами.
  6. Не выражайте удивления от услышанного и не осуждайте ребенка за любые, самые шокирующие высказывания.

Не спорьте и не настаивайте на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным.

  1. Подчеркните временный характер проблемы, стремитесь вселить в подростка надежду, которая, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
  2. Сформируйте у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход». Неудач не стоит бояться, они являются неотъемлемой частью жизни человека. «Упал – встань и продолжай идти!».

Главная задача педагога при этом – укрепление желания ребенка жить.

Во время беседы очень важно соблюдать следующие правила:

  1. Разговор «Глаза в глаза»

Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами.

  1. «Чудо прикосновения»
    Дотронуться до руки ребенка, похлопать его по плечу, дружески приобнять. Это необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте.
  2. «Безраздельное внимание»
    В беседе ни на что не отвлекаться. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я сейчас самый главный».

Для профилактики суицидальных проявлений у подростков необходимо следующее:

– воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни (формировать положительные эмоции, оптимизм: позитивное настроение позволяет терпимее относиться к тому, что, быть может, ему не совсем по душе. Положительный заряд энергии помогает хорошо учиться, в полную силу работать, находить контакт со сверстниками и взрослыми);

– вовлекать подростков в полезные виды деятельности, переключать деструктивную энергию на социально-значимые виды деятельности.

– работать над формированием классных коллективов, нормализацией стиля общения с обучающимися;

– информировать родителей;

– вести работу с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

Телефон доверия – служба психологической помощи 8-800-2000-122
Для России бесплатный телефон доверия 8-800-333-44-34

Два основных принципа работы службы – это конфиденциальность и бесплатность. Каждый анонимно и бесплатно получает психологическую помощь, тайна его обращения на телефон Доверия гарантируется.

В Управлении министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области и его территориальных подразделениях круглосуточно работает горячая линия «телефона доверия»:

в УМВД РФ по ЕАО – 2-03-02,

в МОМВД «Биробиджанский» – 2-01-15.

По телефонам дежурных частей полиции Вы можете узнать информацию об участковых уполномоченных полиции, обслуживающих ваш участок:

МО МВД «Биробиджанский» – 8(426 22) 20771

ОМВД по Облученскому району – 8(42666) 44242

ОМВД по Смидовичскому району – 8(42632) 22546

ОМВД по Смидовичскому району (п. Николаевка) – 8 (42632)21302, 21391

 МО МВД «Ленинский» – 8(42663) 21552

Октябрьское отделение с. Амурзет – 8(42665) 21252

Сообщение также можно отправить на сайт областного УМВД. Телефоны доверия работают в круглосуточном режиме.