Информация о готовности к проведению единого государственного экзамена на территории области

Подготовка к единому государственному экзамену в 2013 году осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и другими нормативными федеральными и региональными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII)  классов.

В соответствии с планом-графиком подготовки и проведения единого государственного экзамена комитетом образования ведется разработка необходимых нормативных документов.

В период проведения ЕГЭ будет открыто 14 пунктов проведения единого государственного экзамена. В основные сроки задействованы 13 пунктов, в дополнительные сроки – 1 пункт проведения ПГУ им. Шолом-Алейхема. Аудиторный фонд – 92 аудиторий вместимостью 1371 человек.

Всего в региональной базе данных зарегистрировано 1155 выпускников: 1149 из них будут сдавать единый государственный экзамен (в 2012 году – 1232 человек); 6 человек – государственный выпускной экзамен.

В 2013 году итоговую аттестацию в форме ЕГЭ будут проходить 1021 (в 2011 – 1129) выпускник XI классов общеобразовательных учреждений; 39 выпускников учреждений начального профессионального образования (2012 год – 38); 52 выпускника прошлых лет (2012 год – 51), 18 из 44 выпускников прошлого года, не прошедших итоговую аттестацию.

В соответствии с приказами комитета образования в ППЭ будут задействованы: 19 членов ГЭК;  21 уполномоченный представитель ГЭК; 14 руководителей ППЭ; 297 организаторов и помощников руководителей ППЭ.

Сформирован и утвержден состав конфликтной комиссии (7 человек).

Прошли обучение в дистанционной форме и получили квалификацию «эксперт» 107 членов предметных комиссий: 22 – по русскому языку, 16 – по математике, 7 – по физике, по – 5 по химии и информатике, 9 – по биологии, по 10 – по истории и географии, по 13 – по иностранному языку и обществознанию, 5 – по литературе. Все эксперты имеют высшее профессиональное образование. Обновление состава предметных комиссий произошло на 22%.

Анализ выбора предметов показал, что на протяжении всего периода проведения единого государственного экзамена обществознание по-прежнему остается самым выбираемым предметом (844 выпускника – 73,5%; 2012 – 874 выпускника (70,9%). Увеличился выбор таких предметов как: история – 333 выпускника (29%; в 2012 году – 306 (25,5%);  физика – 253 выпускника (22%; в 2012 году – 233 (19,4%); химия – 68 выпускников (5,9%; в 2012 году – 4,6%). Уменьшился выбор по: информатике и ИКТ – 50 выпускников (4,3%; в 2012 году – 5%); биологии – 224 выпускника (19,5%; в 2012 году – 18,9%).

Количество выпускников, выбравших два экзамена, составило 129 человек (11,2%; в 2012 году – 12,6%). Три и более экзаменов выбрали 86% участников ЕГЭ (в 2012 году – 84%) человек.

Выбор предметов определяет в большей степени гуманитарную направленность при поступлении в ВУЗы. Так обществознание и история требуется при поступлении в ВУЗы на такие специальности как юриспруденция, история, документоведение и документационное обеспечение управления, социальная работа; биология и химия для поступления в медицинские институты; история и иностранный язык на факультеты иностранных языков.

В целях отработки технологии проведения единого государственного экзамена 18 апреля планируется проведение тренировочной контрольной работы по русскому языку в 11 классах всех общеобразовательных учреждений области.

На муниципальном уровне утверждены планы-графики по подготовке и проведению ЕГЭ в 2013 году; назначены лица, ответственные за организацию и проведение ЕГЭ на территории муниципального образования. Подготовлены приказы о допуске к экзаменационным материалам, лиц осуществляющих раннюю доставку в отдаленные территории.

В целях разъяснения правил проведения единого государственного экзамена в 2013 году проведены: беседы с выпускниками; тематические родительские собрания; круглые столы с участием выпускников и их родителей; встречи с представителями управляющих советов; встречи руководителей школ с представителями высших и средних профессиональных учреждений.

В школах оформлены информационные стенды.